Евгения Мартинес Вальехо, известная по прозвищу «Монстр», родилась в испанской деревне в 1674 году. В этот период на испанском престоле находился последний представитель дома Габсбургов Карл II «Зачарованный», правление которого было окрашено в темные тона. Испания, остро нуждавшаяся в реформах, буквально «разваливалась» на глазах, теряя в том числе и международный престиж. Сам король, будучи жертвой кровосмешения, имел множество внешних дефектов, был физически слаб и недальновиден как правитель. Евгения Мартинес Вальехо крайне быстро роста и с детства была упитанным ребенком, что в те годы считалось признаком состоятельности семьи. В первые годы родителей не смущало состояние дочери, и они не скупились на пищу и лакомства для чада, несмотря на не вполне естественные габариты ребенка. Однако к шести годам они все же обеспокоились здоровьем дочери: ее вес к тому моменту достигал уже 70 килограммов. Позже генетики объявили это тем, что Евгения Мартинес Вальехо имела врожденное заболевание — синдром Прадера-Вилли. Люди с этим генетическим заболеванием с детства становятся постоянно голодными и не могут контролировать питание, что зачастую приводит к ожирению и диабету. В XVII веке физические отклонения такого рода, как и многие другие, считались поводом для насмешек. И хотя «цирки уродов» тогда еще не были вездесущим явлением, людей с отклонениями уже тогда демонстрировали на ярмарках, а карликов и вовсе держали при дворе для развлечений. Евгению Вальехо не избежала эта учесть: слухи о ее специфической внешности дошли до королевского двора, и Карл II потребовал привезти ее в Мадрид. После встречи с девочкой король был впечатлен ее исключительными особенностями и заказал своему личному живописцу написать два ее портрета: в платье и без. Портреты девочки, написанные приблизительно в 1680 году, принадлежат кисти Хуана Карреньо де Миранды. Мастер, бывший придворным художником, учился на работах Веласкеса. Это ощущается и на портрете, ведь по тематике он напоминает картины из серии «Шуты и карлики» Диего Веласкеса. На творчество Хуана де Миранды также оказали влияние картины Тициана, Рубенса и Ван Дейка, от которых он перенял объемность форм, яркость красок, золотистое освещение. Сейчас картины располагаются в музее Прадо в Мадриде. Евгения Мартинес Вальехо так и осталась «игрушкой» короля в его коллекции. Она была вынуждена позировать перед знатью и развлекать изощренную публику. Скончалась несчастная, когда ей было 25 лет.